Играем!

 

   Ну что, ребятушки, решились таки. Похвально, похвально. Еще разок позволю себе напомнить Вам, что для нормального прохождения процесса обучения, неплохо бы уметь использовать основные приемы игры на соло гитаре, знать хоть немного музыкальных терминов, уметь играть по табам, а самое главное – внимательно читать! Но если Вы что-то упорно не понимаете, обязательно ответим по e-mail. Ну, от слов – к делу. Удачи.

 

Если посмотреть на расположение нот при игре соло на грифе(или по нотной записи), то в большинстве случаев можно заметить, что используются только определенные ноты. Кроме того, если попытаться "втиснуть" другие ноты в это соло, то они будут звучать очень явно "не в тему". Таким образом, все ноты(до ре ми фа соль ля си, а также бемоли и диезы между ними) можно разделить на две группы – те, которые на слух подходят для составления соло к данной последовательности аккордов, и те, которые на слух явно не подходят. Те, которые подходят, и составляют нужную нам последовательность для построения соло. Т.к. аккордных последовательностей бесчисленно много(но при этом основных не так уж много), а "…на слух…" это очень субъективно, то за все время существования музыки появилось много таких нотных последовательностей(правильней сказать-совокупностей нот, т.к. в соло эти ноты не обязательно следуют друг за другом). Основными, которые мы и будем использовать для построения соло, являются:

1. Пентатоника (минорная и мажорная)

2. Хеви-метал последовательность

3. Натуральные лады (минорный и мажорный)

4. Хроматический звукоряд

 

Зная эти последовательности, процесс создания значительно упрощается – вам уже известно, какие ноты играть и остается лишь придумать, в какой последовательности их сыграть. А учитывая, что я научу Вас и основным приемам игры в каждой из последовательностей, то перед Вами открываются огромнейшие возможности для составления соло партий. Вперед!

 

Hosted by uCoz